Классификация тормозного башмака для вагонов

Таможенные споры

Юридическое лицо

Классификация товаров

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба Компании «A» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении ввозной таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу правильности классификации товаров – «тормозной башмак правый» и «тормозной башмак левый», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 12 701,5 тыс. тенге.

Компания «A» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компанией «A» в декларациях на товары (далее – ДТ), оформленных в 2020-2021гг., был заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС - 8607 29 000 0, как «Прочие тормозные устройства и их части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава», со ставкой ввозной таможенной пошлины - 5%.

Компанией «A» были получены предварительные решения о классификации товара (далее – ПКР) другого таможенного органа на товар -  «тормозной башмак правый» и «тормозной башмак левый» с присвоением кода товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС -  8607 21 100 9, как  «Прочие пневматические тормоза и их части, чугунные литые или стальные литые, железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава», со ставкой ввозной таможенной пошлины - 5%.

Согласно полученным ПКР, Компания «A» письмами от 15.09.2023г. и от 26.09.2023г. уведомила таможенный орган, где производилась таможенная очистка товаров, о проведении корректировок по вышеуказанным ДТ по коду ТН ВЭД ЕАЭС.    

В связи с изложенным, Компания «A» просит отменить уведомление о результатах проверки 18.08.2023г. полностью.  

Рассмотрев доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно статье 40 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по ТН ВЭД.

Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:

1) функция, которую товар выполняет;

2) материал, из которого сделан товар.

При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки к товарным подсубпозициям на основе применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.

Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска.

В рассматриваемом случае, Компанией «A» в период 2020 – 2021гг. на основании внешнеэкономических контрактов по 5-ти ДТ из Китая ввезены  товары -  «тормозной башмак левый» и «тормозной башмак правый».

Компанией «A» при таможенном декларировании вышеуказанных товаров заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС - 8607 29 000 0, как «Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, прочие», со ставкой ввозной таможенной пошлины - 5% в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021г. №80 «Об утверждении единой ТН ВЭД ЕАЭС и Единого таможенного тарифа ЕАЭС» (далее – ЕТТ).

Код ТН ВЭД


Наименование товара


Ставка ввозной таможенной пошлины, %





8607



Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава:









8607 29 000 0


- - прочие





5



Впоследствии по результатам таможенной проверки таможенным органом в отношении Компании «A» вынесены два решения о классификации товаров от 14.02.2023г. с присвоением рассматриваемым товарам кода ТН ВЭД ЕАЭС на уровне 4 знаков – 7326, как «Изделия из черных металлов прочие», со ставкой ввозной таможенной пошлины – 13% в соответствии с ЕТТ.


Код ТН ВЭД        

    

Наименование позиции



Ставка ввозной таможенной пошлины, %     



7326



 Изделия из черных металлов прочие:   



13




В соответствии с приложенным к жалобе техническим описанием рассматриваемый товар –  «тормозной башмак» состоит из верхнего и нижнего ребер жесткости, жестко связывающих между собой опорную поверхность, средняя часть которой имеет паз для установки подвески этого башмака, а опорная поверхность и ребра жесткости соединены с гранями четырехгранного паза, предназначенного для установки башмака на балке триангеля (элемент тормозной рычажной передачи или тормозной системы тележки грузового вагона). Конструкция неповоротного башмака жестко соединена по меньшей мере с одним упором, выполненным в виде стержня и предназначенным для ограничения поворота этого башмака относительно его подвески.

Тормозной башмак предназначен для уменьшения скорости или остановки движущихся групп вагонов и других видов железнодорожного подвижного состава, принцип действия тормозного башмака сводится к элементарной физике, где применяется сила трения при скольжении. Впоследствии происходит торможение, так как колесная пара замедляет свое движение и прекращает свое вращение вокруг оси.  

Согласно информации из интернет ресурсов:

«Железнодорожный тормоз» – это устройство, которое создает искусственные силы сопротивления, необходимые как для регулирования скорости, так и для остановки подвижного состава. Самыми распространёнными из устройств являются пневматические тормоза подвижного состава, которые приводятся в действие сжатым воздухом.

Таким образом, ввезенные Компанией «A» товары - «тормозной башмак левый» и «тормозной башмак правый» являются частями пневматической тормозной системы, пригодными для применения исключительно или в основном с железнодорожным подвижным составом.

Согласно пояснениям к товарной позиции 8607 ТН ВЭД ЕАЭС относятся части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава при условии, что такие части отвечают двум следующим требованиям:

(I) они должны быть идентифицируемы как части, пригодные для применения исключительно или в основном с вышеупомянутыми транспортными средствами;

(II) они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII.

Части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава включают все виды тормозных устройств:

(а) ручные тормоза, управляемые непосредственно из каждого вагона (рычажные  и винтовые тормоза);

(б) тормоза с единым управлением для всех транспортных единиц поезда. К ним относятся тормоза с пневмоприводом и вакуумные тормоза;

(в) части к тормозным устройствам, включая колодки, цилиндры, рычаги и т.д.


Тем самым, принимая во внимание пояснения к единой ТН ВЭД ЕАЭС и техническое описание, товары - «тормозной башмак левый» и «тормозной башмак правый», модель: SMP, необходимо классифицировать по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 8607 21 100 9, как  «Пневматические тормоза и их части, чугунные литые или стальные литые, прочие», со ставкой ввозной таможенной пошлины - 5%.



Код ТН ВЭД




Наименование товара




Ставка ввозной таможенной пошлины, %




8607 21




  – – пневматические тормоза и их части:









8607 21 100





– – – чугунные литые или стальные литые:




8607 21 100 9




  – – – – прочие




5




Учитывая вышеуказанные обстоятельства, начисление ввозной таможенной пошлины и НДС по результатам таможенной проверки является неправомерным.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны неправомерными. 





  • 1685
  • 0
  • 24 января 2024

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.