Проект Закона о бюджете на 2021-2023гг

Проект

Дата создания: 20/08/2020
Публичное обсуждение до: 04/09/2020

Пояснительная записка

 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 

О республиканском бюджете на 2021 2023 годы

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2021 – 2023 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Закону соответственно, в том числе на 2021 год в следующих объемах:

1) доходы – 11 277 111 410 тысяч тенге, в том числе по:

налоговым поступлениям – 6 635 629 335 тысяч тенге;

неналоговым поступлениям – 286 471 117 тысяч тенге;

поступлениям от продажи основного капитала – 3 585 654 тысячи тенге;

поступлениям трансфертов – 4 351 425 304 тысячи тенге;

2) затраты – 13 747 331 853 тысячи тенге;

3) чистое бюджетное кредитование – 115 670 996 тысяч тенге, в том числе:

бюджетные кредиты – 284 269 394 тысячи тенге;

погашение бюджетных кредитов – 168 598 398 тысяч тенге;

4) сальдо по операциям с финансовыми активами –
17 393 222 тысячи тенге, в том числе:

приобретение финансовых активов – 17 393 222 тысячи тенге;

5) дефицит бюджета – -2 603 284 661 тысяча тенге, или 3,4 процента
к валовому внутреннему продукту страны;

6) ненефтяной дефицит бюджета – -6 963 843 861 тысяча тенге, или
9,1 процента к валовому внутреннему продукту страны;

7) финансирование дефицита бюджета – 2 603 284 661тысяча тенге.

Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» в сумме 48 300 000 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 8 416 380 тысяч тенге.

Статья 3. Утвердить объемы поступлений на 2021 год, направляемых
в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4
к
настоящему Закону.

Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

1) по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам
на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

2) по коду «Социальный налог» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие
в Дорожный фонд.

При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность
по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на суммы отчислений в Государственный фонд социального страхования, Фонд обязательного социального медицинского страхования, исчисленные в соответствии с законами Республики Казахстан
«Об обязательном социальном страховании» и «Об обязательном социальном медицинском страховании».

Статья 5. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме
451
 425 304 тысяч тенге, в том числе:

Атырауской – 213 751 848 тысяч тенге;

Мангистауской – 13 416 746 тысяч тенге;

города Алматы – 190 108 501 тысяча тенге;

города Нур-Султана – 34 148 209 тысяч тенге.

Статья 6. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в сумме 200 000 000 тысяч тенге.

Распределение поступлений трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы определить решением Правительства Республики Казахстан.

Статья 7. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 2 700 000 000 тысяч тенге.

Статья 8. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год целевой трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в сумме           1 000 000 000 тысяч тенге на цели, определенные Президентом Республики Казахстан.

Статья 9. Установить с 1 января 2021 года:

1) минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге;

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной
выплаты – 18 524 тенге;

3) минимальный размер пенсии – 43 272 тенге;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан–
2 917 тенге
;

5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 34 302 тенге.

Статья 10. Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены
с учетом повышения их размеров с 1 января 2021 года на 7 процентов;

Статья 11. Установить с 1 января 2021 года размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование, подлежащих уплате в фонд социального медицинского страхования – 1,6 процентов от объекта исчисления взносов государства.

Статья 12. Установить с 1 января 2021 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы.

Статья 13. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты и бюджет города республиканского значения, в сумме
2
120 876 742 тысяч тенге, в том числе:

Акмолинской – 159 776 910 тысяч тенге;     

Актюбинской – 110 138 668 тысяч тенге;     

Алматинской – 190 908 951 тысяча тенге;     

Восточно-Казахстанской – 217 475 731 тысяча тенге;     

Жамбылской – 193 906 105 тысяч тенге;     

Западно-Казахстанской – 75 347 255 тысяч тенге;     

Карагандинской – 134 306 419 тысяч тенге;     

Кызылординской – 176 498 658 тысяч тенге;     

Костанайской – 135 998 777 тысяч тенге;     

Павлодарской – 54 972 753 тысячи тенге;     

Северо-Казахстанской – 141 543 628 тысяч тенге;     

Туркестанской – 391 668 528 тысяч тенге;     

города Шымкента – 138 334 359 тысяч тенге.

Статья 14. Распределение целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на 2021 год определить на основании решения Правительства Республики Казахстан на:

1) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;

2) субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;

3) субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;

4) субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;

5) субсидирование купонного вознаграждения по облигациям;

6) субсидирование стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов;

7) возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, зараженных бактериальным ожогом плодовых;

8) выплату государственной адресной социальной помощи;

9) введение стандартов оказания специальных социальных услуг;

10) размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях;

11) обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан;

12) услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;

13) субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

14) установление доплат к заработной плате работников, предоставляющих специальные социальные услуги в государственных организациях социальной защиты населения;

15) увеличение оплаты труда педагогов организаций дошкольного образования;

16) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций дошкольного образования;

17) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций дошкольного образования;

18) реализацию подушевого финансирования в государственных организациях среднего образования;

19)  увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;

20) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций образования, за исключением организаций дополнительного образования для взрослых;

21) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций среднего образования;

22) доплату за степень магистра методистам методических центров (кабинетов) государственных организаций среднего образования;

23) увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального образования;

24) доплату за проведение внеурочных мероприятий педагогам физической культуры государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

25) приобретение оборудования для колледжей в рамках проекта «Жас маман»;

26) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

27) доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования;

28) размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием для детей из многодетных и малообеспеченных семей;

29) проведение медицинской организацией мероприятий, снижающих половое влечение, осуществляемых на основании решения суда;

30) материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне;

31) возмещение лизинговых платежей по санитарному транспорту, приобретенному на условиях финансового лизинга;

32) закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов;

33) пропаганду здорового образа жизни;

34) реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД;

35) увеличение размера государственной стипендии обучающимся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;

36) повышение заработной платы работников организаций в области здравоохранения местных исполнительных органов;

37) установление доплат к должностному окладу за особые условия труда в организациях культуры и архивных учреждениях управленческому и основному персоналу государственных организаций культуры и архивных учреждений;

38) увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций среднего и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта;

39) реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населенных пунктах в рамках проекта «Ауыл - Ел бесігі»;

40) предоставление государственных грантов молодым предпринимателям для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»;

41) субсидирование ставки вознаграждения и гарантирование по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» и Механизма кредитования приоритетных проектов;

42) финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры;

43) приобретение жилья коммунального жилищного фонда для социально уязвимых слоев населения и (или) малообеспеченных многодетных семей;

44) приобретение жилья коммунального жилищного фонда для работающей молодежи.

Порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на
2021 год, указанных в подпунктах 11) и 12) части первой настоящего пункта, определить на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 15. Распределение сумм кредитов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на содействие развитию предпринимательства в областных центрах, городах Нур-Султане, Алматы, Шымкенте, Семее и моногородах на 2021 год определить
на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 16. Распределение и (или) порядок использования средств на реализацию мероприятий Государственной программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» определить на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 17. Распределение и (или) порядок использования
средств на возмещение ущерба работникам ликвидированных шахт, переданных товариществу с ограниченной ответственностью «Карагандаликвидшахт», определить на основании решения Правите
льства Республики Казахстан.

Статья 18.Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на
2021 год в сумме
400 556 007 тысяч тенге.

Статья 19. Учесть, что в составе затрат Министерства национальной экономики Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 12 917 877 тысяч тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 3 585 654 тысяч тенге.

Статья 20. Учесть, что в составе затрат Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан на 2021 год предусмотрены средства для перечисления акционерному обществу «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом в сумме 37 940 506 тысяч тенге.

Статья 21. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2021 год
709 873 тысяч тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов.

Статья 22. Установить, что лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2021 году не применяется.

Статья 23. Установить, что лимит по государственным гарантиям по поддержке экспорта в 2021 году не применяется.

Статья 24. Установить лимит правительственного долга на 31 декабря
2021 года в размере 18 105 000 000 тысяч тенге.

Статья 25. Установить, что лимит предоставления поручительств государства на 2021 год не применяется.

Статья 26. Установить лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, на        2021 год в размере 2 255 422 282 тысяч тенге.

Статья 27. Утвердить перечень республиканских бюджетных программ (подпрограмм), не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2021 год, согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов
на 2021 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 6
к настоящему Закону.

Статья 28. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2021 года.


Президент
Республики  Казахстан                                                                         
К. Токаев



  • 29430
  • 0
  • 24 августа 2020

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.