Поправки в Налоговый кодекс с 1 января 2020 года

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений
в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата»


СКАЧАТЬ ТАБЛИЦУ ПОЛНОСТЬЮ

Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК
«О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»
1.      
Заменить слова по всему тексту Налогового кодекса
  
«контрольно-кассовая машина с функцией фиксации и (или) передачи данных, 
контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, 
контрольно-кассовой машине с функцией фиксации и (или) передачи данных, 
контрольно-кассовой машиной с функцией фиксации и (или) передачи данных, 
контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и (или) передачи данных, 
контрольно-кассовыми машинами с функцией фиксации и (или) передачи данных, 
контрольно-кассовым машинам с функцией фиксации и (или) передачи данных, 
контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, 
контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных»
«контрольно-кассовая машина с функцией фиксации и передачи данных, 
контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, 
контрольно-кассовой машине с функцией фиксации и передачи данных, 
контрольно-кассовой машиной с функцией фиксации и передачи данных, 
контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных, 
контрольно-кассовыми машинами с функцией фиксации и передачи данных, 
контрольно-кассовым машинам с функцией фиксации и передачи данных, 
контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и передачи данных, 
контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и передачи данных»
Вводится в действие с 1 января 2020 года
Приведение в соответствие.
Функция фиксации - это  обеспечение регистрации и отображения информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг. Данная функция имеется у всех контрольно-кассовых машин в виде выдачи чека контрольно-кассовой машины
 
2.       Статья 1
Статья 1.                     Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе для целей налогообложения:

5) недоимка – исчисленные, начисленные и не уплаченные в срок суммы налогов и платежей в бюджет, в том числе авансовых и (или) текущих платежей по ним, за исключением сумм, отраженных в уведомлении о результатах проверки в период обжалования в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в обжалуемой части;

   16) дивиденды – доход:
...
Доход от распределения имущества, указанный в настоящем подпункте, определяется в следующем порядке:
...
размер оплаченного уставного капитала, приходящийся на долю участия, на которую осуществляется распределение имущества, но не более суммы затрат на ее приобретение и (или) оплату взносов в уставный капитал, произведенных участником, в пользу которого осуществляется распределение имущества

                                                                                                    17-1) отсутствует;
               52) роялти – платеж за:
право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых и переработки техногенных образований;
использование или право на использование авторских прав, в том числе на программное обеспечение, чертежи или модели, за исключением полной или частичной реализации имущественных (исключительных) прав на объект интеллектуальной собственности; использование или право на использование патентов, товарных знаков или других подобных видов прав;
использование или право использования промышленного оборудования, в том числе морских судов, арендуемых по договорам бербоут-чартера или димайз-чартера, и воздушных судов, арендуемых по договорам димайз-чартера, а также торгового или научно-исследовательского оборудования; использование «ноу-хау»; использование или право использования кинофильмов, видеофильмов, звукозаписи или иных средств записи;

                    61) налоговая задолженность – недоимки, а также неуплаченные суммы пеней и штрафов. В налоговую задолженность не включаются сумма пеней, отраженная в уведомлении о результатах проверки, а также сумма штрафов, отраженная в постановлении о наложении административного взыскания, в период обжалования в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в обжалуемой части;

  76) отсутствует.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе для целей налогообложения:

5) недоимка – исчисленные, начисленные и не уплаченные в срок суммы налогов и платежей в бюджет, в том числе авансовых и (или) текущих платежей по ним, за исключением сумм, отраженных в уведомлении о результатах проверки и (или) уведомления о результатах горизонтального мониторинга в период обжалования в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в обжалуемой части;

16) дивиденды – доход:

Доход от распределения имущества, указанный в настоящем подпункте, определяется в следующем порядке:
...
размер оплаченного уставного капитала, приходящийся на долю участия, на которую осуществляется распределение имущества, но не более первоначальной стоимости такой доли участия, определяемой в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 228 настоящего Кодекса, у участника, в пользу которого осуществляется распределение имущества;

                                                                                                  17-1) таможенное законодательство Евразийского экономического союза -международные договора Евразийского экономического союза в рамках Евразийского экономического союза, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, международные договора Евразийского экономического союза с третьими сторонами и акты, составляющие право Евразийского экономического союза;

52) роялти - платеж за:
право пользования недрами в процессе добычи полезных ископаемых и переработки техногенных образований;
использование или право на использование авторских прав, программного обеспечения, чертежей или моделей, за исключением полной или частичной реализации имущественных (исключительных) прав на объект интеллектуальной собственности; использование или право на использование патентов, товарных знаков или других подобных видов прав;
использование или право использования промышленного оборудования, в том числе морских судов, арендуемых по договорам бербоут-чартера или димайз-чартера, и воздушных судов, арендуемых по договорам димайз-чартера, а также торгового или научно-исследовательского оборудования; использование «ноу-хау»; использование или право использования кинофильмов, видеофильмов, звукозаписи или иных средств записи;

                    61) налоговая задолженность – недоимки, а также неуплаченные суммы пеней и штрафов. В налоговую задолженность не включаются сумма пеней, отраженная в уведомлении о результатах проверки и (или) уведомления о результатах горизонтального мониторинга, а также сумма штрафов, отраженная в постановлении о наложении административного взыскания, в период обжалования в установленном законодательством Республики Казахстан порядке в обжалуемой части;

76) погашенные запасы – объем добытых и списываемых с государственного баланса запасов полезных ископаемых, включая фактические потери, образующиеся в процессе добычи.
 
      Вводится в действие с 1 января 2020 года
            Вводится в действие с 1 января 2020 года
Текущая редакция учитывает только случаи, когда доля участия была получена в результате прямого взноса в уставный капитал ЮЛ или путем покупки доли участия, тогда как имеются иные основания возникновения прав на долю участия. В частности, получение в результате реорганизации, безвозмездное получение или получение при распределении имущества ЮЛ при его ликвидации или уменьшении уставного капитала.
Неурегулированность данного вопроса приводит к двойному налогообложению стоимости доли участия, полученной участником по указанным основаниям.
Предлагаемая поправка регулирует данный вопрос по аналогии с порядком, установленным статьей 228 Налогового кодекса при реализации доли участия, которая учитывает все основания возникновения прав на долю участия.
Пример 1. ТОО «Х» ранее было участником ТОО «А» и в результате слияния которого с ТОО «Б» стало участником  ТОО «У».
При уменьшении уставного капитала ТОО «У» и возврате ТОО «Х» имущества, внесенного в уставный капитал, доход по текущей редакции Налогового кодекса будет определяться в размере всей стоимости распределяемого имущества, тогда как должен определяться как Балансовая стоимость имущества, передаваемого ТОО «Х», минус Размер оплаченного уставного капитала ТОО «У», приходящийся на долю участия ТОО «Х», на которую осуществляется распределение имущества, но не более размера, который приходился ранее на долю участия ТОО «Х» в ТОО «А» и был передан по передаточному акту при слиянии.
Пример 2. Доля участия в ТОО «У» была безвозмездно получена ТОО «Х», который включает ее в доход.
При уменьшении уставного капитала ТОО «У» в адрес ТОО «Х»  осуществляется возврат имущества в размере, пропорциональном его доле участия. При этом доход по текущей редакции Налогового кодекса будет определяться в размере всей стоимости распределяемого имущества, тогда как должен определяться как
Балансовая стоимость имущества, передаваемого ТОО «Х», минус Размер оплаченного уставного капитала ТОО «У», приходящийся на долю участия ТОО «Х», на которую осуществляется распределение имущества, но не более стоимости, отраженной в доходе ТОО «Х» при безвозмездном получении.
 Вводится в действие с 1 января 2020 года
              Уточняющая поправка
Производим уточнение редакции термина «роялти» и возвращаем к редакции предыдущего Налогового кодекса, в котором платежи за использование или на право использования программным обеспечением также входит в понятие «роялти».
Вместе с тем, согласно пункту 12.3 статьи 12 Комментарий Республика Казахстан оставляет за собой право включить в определение дохода от авторских прав платежи за пользование или право пользования программным обеспечением (пункт 12.3 позиции по статье 12 (доходы от авторских прав) Комментарий).
Таким образом, понимание того, что доходы нерезидента за предоставление в пользование или за использование программным обеспечением будут определятся как доходы в форме роялти является однозначным как по налоговому кодексу в предыдущей редакции, так и по Комментариям ОЭСР. Соответственно, существует необходимость в уточняющей редакции термина роялти во избежании разночтений и  недопониманий.
 Вводится в действие с 1 января 2020 года
              Вводится в действие с 1 января 2018 года
В целях полного регулирования вопросов налогообложения добычи в связи с введением в действие Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании».
3.       Статья 11
Статья 11. Налоговая политика
Налоговой политикой является совокупность мер по установлению новых и отмене действующих налогов и платежей в бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков.
Уполномоченный орган в области налоговой политики осуществляет анализ эффективности применения налоговых льгот в соответствии с порядком, определенным Правительством Республики Казахстан.
Статья 11. Налоговая политика
Налоговой политикой является совокупность мер по установлению новых и отмене действующих налогов и платежей в бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков.
Исключить.
Вводится в действие с 1 января 2020 года
В рамках проводимого Всемирным банком исследования «Казахстан: модель анализа затрат выгод от льгот по корпоративному налогу в Казахстане» был рассмотрен вопрос существования методики эффективности применения налоговых льгот. В результате выявлено, что несмотря на неоднократные призывы к странам провести анализ затрат и выгод в качестве основы рационального управления налоговыми стимулами, отсутствует мировой опыт по наличию такой методики, имеются единичные исследования по данной теме.
В связи с этим считаем преждевременной норму по проведению анализа эффективности применения налоговых льгот и предлагаем ее исключить
4.       Статья 13
Статья 13. Права и обязанности налогоплательщика (оператора)
1. Налогоплательщик (оператор) вправе:

6) обжаловать уведомление о результатах проверки, уведомление об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;
Статья 13. Права и обязанности налогоплательщика (оператора)
1. Налогоплательщик (оператор) вправе:

6) обжаловать уведомление о результатах проверки, уведомление о результатах горизонтального мониторинга, уведомление об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;
Вводится в действие с 1 января 2020 года
 
5.      
Статья 24
   
Статья 24. Обязанности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций
Банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны:

3) представлять по запросу уполномоченного органа сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках денег на этих счетах, а также сведения о наличии, виде и стоимости иного имущества, в том числе размещенного на металлических счетах или находящегося в управлении физических и юридических лиц, указанных в запросе уполномоченного органа иностранного государства, направленном в соответствии с международным договором Республики Казахстан об обмене информацией, в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;

   18) отсутствует;
                           20) отсутствует;

           Сведения, представляемые банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, в соответствии с настоящим Кодексом используются налоговыми органами в порядке, определенном уполномоченным органом.
 
Статья 24. Обязанности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций
Банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны представлять:

3) по запросу уполномоченного органа сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах, иную информацию, относящуюся к заключенному между физическим или юридическим лицом и банком второго уровня, организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций договору, предусматривающему оказание банковских услуг, а также сведения о наличии, виде и стоимости иного имущества, в том числе размещенного на металлических счетах или находящегося в управлении физических и юридических лиц, указанных в запросе уполномоченного органа иностранного государства, направленном в соответствии с международным договором Республики Казахстан;

18) представлять информацию о лицах, обеспечивших в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек,  систему мгновенных платежей в порядке и сроки, установленные   уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;
               20) представлять информацию о лицах, обеспечивших в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;

Сведения, представляемые банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, используются налоговыми органами, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Вводится в действие с 1 января 2019 года
 Уточняющая редакция
Согласно рекомендации, представленной Глобальным Форумом ОЭСР к отчету коллегиального обзора и приведения в соответствие с подпунктом 4-3) пункта 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан».
              Вводится в действие с 1 января 2020 года
В целях администрирования налогоплательщиков, не применяющих    в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства) для приема платежей с использованием платежных карточек, системы мгновенных платежей
Данная поправка позволит осуществлять дистанционный контроль за применением оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, системы мгновенных платежей без проведения рейдовых мероприятий.
 Вводится в действие с 1 января 2020 года
В целях стимулирования и увеличения доли безналичных платежей
    Вводится в действие с 1 января 2020 года
Порядок использования органами государственных доходов сведений, представляемых банками второго уровня  и организациями, определен нормами налогового законодательства. При этом в случае использования сведений без профессиональной или служебной необходимости установлена ответственность, предусмотренная законодательством Республики Казахстан.   В этой связи предлагаем, исключить компетенцию по установлению порядка использования налоговыми органами     сведений, представляемых банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банков

  • 28394
  • 0
  • 9 сентября 2019

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.