КОНЦЕПЦИЯ проекта по по вопросам восстановления экономического роста

ПРОЕКТ

Дата создания: 05/06/2020
Публичное обсуждение до: 19/06/2020

КОНЦЕПЦИЯ

проекта Закона Республики Казахстан

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста» 

1. Название проекта закона.

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам восстановления экономического роста» (далее – проект Закона). 

2. Обоснование необходимости разработки проекта Закона.

В результате пандемии COVID-19 в 2020 году прогнозируется сокращение мировой экономики, что может стать самым масштабным кризисом со времен Великой депрессии 1930 годов.

Закрытие государственных границ в связи с распространением коронавирусной инфекции и остановка производств, привели к существенному снижению спроса на сырьевые товары, в т.ч. на нефть.

Впервые в истории в 2020 году цены на нефть упали до отрицательных значений.

Мировой экономический кризис указал на необходимость ускорения процессов трансформации экономик.

Проект Закона разработан в целях сохранения социально-экономической стабильности страны, и реализации мер Комплексного плана по восстановлению экономического роста на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года № 307 (далее - План).

Необходимость принятия проекта Закона связана с приоритетными задачами, поставленными Главой государства на заседании Государственной комиссии по чрезвычайному положению от 11 мая 2020 года.

Для этого проектом Закона предусматривается ряд поправок, направленных на качественное и устойчивое развитие экономики страны.

Будут созданы институциональные условия по обеспечению режима стабильности всего инвестиционного законодательства для стратегических инвесторов в приоритетных отраслях.

В посткарантинный период будет обеспечена поддержка экономической активности действующих предпринимателей, защита частной собственности и развитие конкуренции.

Будет усовершенствованы процедуры банкротства, повышена эффективность работы со стрессовыми активами.

Будет создан механизм секьюритизации и страхования.

Планируется законодательно урегулировать вопросы социальной сферы: медицины, образования, социальной защиты.

Преобразования будут направлены на повышение качества системы охраны здоровья, полноценное технологическое переоборудование медучреждений, повышение компетенций медицинского персонала.

В связи с чем, проектом Закона планируется внести поправки в части:

         1) Восстановления макроэкономической стабильности и защищенности бизнес-модели страны.

Предлагаются внести поправки, направленные на совершенствование бюджетного законодательства, денежно кредитной политики и финансового сектора, а именно ограничения оборота наличных денег для повышения прозрачности операций, проводимых субъектами экономики, и борьбы с отмыванием денег за счет расширения использования безналичных платежей, а также закрепление норм по максимальному вовлечению в экономику и недопущению ухода в «тень» граждан, впервые выплативших единый совокупный платеж для получения социальной выплаты в период режима ЧП. Внесение изменений в бюджетное законодательство по установлению бюджетного правила, обеспечивающего дисциплину и контрцикличность бюджетных расходов при сохранении гибкости и усиление ответственности по целевому использованию бюджетных средств, выделенных в условиях кризиса.

         2) Повышения самодостаточности казахстанской экономики, через совершенствование и усиление мер поддержки реального сектора, по следующим отраслям:

Агропромышленный комплекс:

Предлагаются внести поправки в законодательство по вопросам агропромышленного комплекса в части расширения механизма финансирования путем введения форвардных контрактов, признания в банках договора гарантированного закупа сельхозпродукции «твердым залогом», расширение категории субсидируемого сырья, законодательное обеспечение постоянного закупа и сбыта аграрной продукции.

Законодательного урегулирования вопросов работы товаропроводящей системы через дополнительные меры по стимулированию торгово-закупочной деятельности и эффективной торговой инфраструктуры, которая позволит доставлять товар от производителя до потребителя по оптимальной цепочке и экспортировать товар после насыщения внутреннего рынка.

Все это повысит доходы, увеличит загрузку отечественных сельхозпредприятий и снизит импорт социально значимых продуктов.

Вышеуказанные поправки позволят реализовать пункт 18 Плана и поручений Главы Государства от 11 мая 2020 года.

Обрабатывающая промышленность:

Предлагаются внести изменения и дополнения по вопросам экологии, проектного финансирования и секьюритизации, урегулирования вопросов и кредитования прорывных обрабатывающих предприятий по ставке не более 3%, за счет средств, в том числе собираемых в рамках расширенных обязательств производителей, совершенствования механизмов предоставления инвестиционных субсидий при приобретении сельхозтехники.

Перечисленные меры позволят реализовать раздел 2.3 Плана и будут способствовать диверсификации национальной экономики с упором на обрабатывающую промышленность.

Строительство:

Предлагаются внести изменения и дополнения по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, в части разработки специальных норм для ускоренного проектирования и строительства больниц и других объектов, внедрения возможности использования страхового полиса в качестве альтернативы банковской гарантии при строительстве жилья и инфраструктурных объектов, предоставления возможности участия субъектам строительной отрасли в программе кредитования МСБ.

Вышеуказанные мероприятия направлены на реализацию поручения Президента по дальнейшим системным преобразованиям строительства доступного жилья и позволят нашим гражданам использовать части своих пенсионных накоплений на цели улучшения жилищных условий.

Здравоохранение:

Предлагаются внести поправки в законодательство по вопросам развития системы здравоохранения в части совершенствования и обеспечения лекарственными средствами и медицинскими изделиями, в том числе ускоренной разработки и вывода на рынок отечественных лекарственных средств и медицинских изделий для борьбы с пандемией, технологического переоборудования медучреждений, повышения компетенций медицинского персонала.

Данные поправки необходимы для преобразований, направленных на повышение качества системы охраны здоровья, полноценное технологическое переоборудование медучреждений, повышение компетенций медицинского персонала. А также обеспечат адаптацию системы здравоохранения к быстрому реагированию на чрезвычайные ситуации любого характера.

Образование:

Предлагаются внести поправки, направленные на совершенствование законодательства в области образования, а именно сделать систему образования более гибкой, изменить методику обучения детей и студентов в удаленном режиме, завершить реальную цифровизацию всех учебных заведений страны. Позволят внедрить современные дистанционные технологии. Позволят актуализировать содержание образовательных программ и систему подготовки педагогов с учетом новых реалий и сделать сферу образования доступной и интерактивной. 

         3) Изменения приоритетов социальной политики через привлечение инвестиций для инклюзивного роста возможностей в человеческий капитал.

Предлагаются внести изменения и дополнения в Законы Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании», «О занятости населения» в части реализации для граждан дополнительного канала регистрации в качестве лица, ищущего работу, на государственном информационном портале «Электронная биржа труда», а также выдачи справки о признании в качестве безработного посредством веб-портала «электронного правительства» в реализацию раздела 8 Плана.

3. Цель принятия проекта закона.

Восстановление экономического роста и создание основы для качественного и устойчивого роста экономики страны. 

4. Предмет регулирования проекта Закона.

Предметом регулирования проекта Закона являются общественные отношения, возникающие в процессе поддержки отраслей экономики и социальной сферы.

Проектом Закона предусмотрены поправки в сферах налогообложения, бюджетных отношений, природных ресурсов, государственного имущества, банков и банковской деятельности, транспорта, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, занятости населения, здравоохранения, образования и стандартизации. 

5. Структура и содержание проекта закона.

Проект Закона состоит из двух статей.

Статьей 1 предусматривается внесение изменений и дополнений в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года;

2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года;

3. Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;

4. Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;

5. Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года;

6. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;

7. Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года;

8. Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан»;

9. Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»;

10. Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности»;

11. Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2001 года «О Банке Развития Казахстана»;

12. Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»;

13. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте»;

14. Закон Республики Казахстан от 28 марта 2003 года «О кредитных товариществах»;

15. Закон Республики Казахстан от 2 июля 2003 года «О рынке ценных бумаг»;

16. Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций»;

17. Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании»;

18. Закон Республики Казахстан от 7 января 2005 года «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан»;

19. Закон Республики Казахстан от 20 февраля 2006 года «О проектном финансировании и секьюритизации»;

20. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях»;

21. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях»;

22. Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

23. Закон Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «Об аккредитации в области оценки соответствия»;

24. Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе»;

25. Закон Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности»;

26. Закон Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве»;

27. Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»;

28. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации»;

29. Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения»;

30. Закон Республики Казахстан от 8 апреля 2016 года «Об арбитраже»;

31. Закон Республики Казахстан от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах»;

32. Закон Республики Казахстан от 2 июля 2018 года «О валютном регулировании и валютном контроле»;

33. Закон Республики Казахстан от 5 декабря 2018 года «О стандартизации»;

34. Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года «О специальных экономических и индустриальных зонах»;

35. Закон Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года «Об обязательном социальном страховании»;

36. Закон Республики Казахстан от 3 июля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения»;

37. Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта».

Статьей 2 определяется порядок введения в действие Закона. 

6. Результаты проведенного правового мониторинга законодательных актов в соответствующей сфере.

По результатам проведенного мониторинга необходимость внесения изменений и дополнений в законодательные акты не установлена. 

7. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия в случае принятия проекта закона.

Реализация проекта Закона позволит стимулированию развития сфер экономики, пострадавших от пандемии COVID-19, что приведет к ускоренному и эффективному восстановлению экономического роста страны.

Принятие проекта Закона не предполагает негативных и иных нежелательных социально-экономических и правовых последствий. 

8. Необходимость одновременного (последующего) приведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым проектом Закона.

Отсутствует. 

9. Урегулированность предмета проекта закона иными нормативными правовыми актами.

Предмет проекта Закона регулируется следующими нормативными правовыми актами:

1. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) от 27 декабря 1994 года;

2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года;

3. Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года;

4. Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года;

5. Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года;

6. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года;

7. Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года;

8. Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республики Казахстан»;

9. Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»;

10. Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности»;

11. Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2001 года «О Банке Развития Казахстана»;

12. Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»;

13. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте»;

14. Закон Республики Казахстан от 28 марта 2003 года «О кредитных товариществах»;

15. Закон Республики Казахстан от 2 июля 2003 года «О рынке ценных бумаг»;

16. Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций»;

17. Закон Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании»;

18. Закон Республики Казахстан от 7 января 2005 года «Об обороне и Вооруженных Силах Республики Казахстан»;

19. Закон Республики Казахстан от 20 февраля 2006 года «О проектном финансировании и секьюритизации»;

20. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «Об особо охраняемых природных территориях»;

21. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях»;

22. Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

23. Закон Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «Об аккредитации в области оценки соответствия»;

24. Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе»;

25. Закон Республики Казахстан от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности»;

26. Закон Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве»;

27. Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»;

28. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации»;

29. Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения»;

30. Закон Республики Казахстан от 8 апреля 2016 года «Об арбитраже»;

31. Закон Республики Казахстан от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах»;

32. Закон Республики Казахстан от 2 июля 2018 года «О валютном регулировании и валютном контроле»;

33. Закон Республики Казахстан от 5 декабря 2018 года «О стандартизации»;

34. Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года «О специальных экономических и индустриальных зонах»;

35. Закон Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года «Об обязательном социальном страховании»;

36. Закон Республики Казахстан от 3 июля 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения»;

37. Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам железнодорожного транспорта». 

10. Наличие по рассматриваемому вопросу международного опыта. 

Российская федерация

Организация новых производств и обеспечения импортозамещения, льготных условий софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, импортозамещение, экспорт, лизинг производственного оборудования, реализацию станкостроительных проектов, цифровизацию действующих производств, производство предприятиями ОПК высокотехнологичной продукции гражданского и/или двойного назначения, производство комплектующих, маркировку лекарств и повышение производительности труда через Фонд развития промышленности.

Для реализации новых промышленных проектов Фонд предоставляет целевые займы по ставке 1%, 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 до 750 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики. 

Саудовская Аравия

Поддержка частного сектора в различных областях промышленности, финансирование и развитие промышленного сектора в координации с государственными структурами, предоставление среднесрочных и долгосрочных кредитов частному промышленному сектору через Фонд развития промышленности. 

ЮАР

Содействие экономическому росту и промышленному развитию через Корпорацию промышленного развития за счет за счет доходов от займов и инвестиций в акционерный капитал, а также за счет заемных средств, а также за счет заимствований у коммерческих банков, учреждений, занимающихся финансированием развития, и других кредиторов. 

Польша

1. Публичное предложение. Передача акций в результате публичного предложения происходит на условиях, изложенных в пункте 1 статьи 66 Гражданского кодекса Республики Польша. Предложение должно включать существенные условия договора о передаче акций, информацию о процедуре его заключения: необходимости проведения дополнительных переговоров между сторонами и сроке, в течение которого договор будет подписан.

2. Публичные торги проводятся на основе публичного приглашения потенциальных приобретателей совершить покупку государственных акций. Объявление о проведении публичных торгов содержит сведения о количестве и видах акций, их номинальной стоимости, минимальной цене за одну акцию, сроке, в течение которого участники торгов могут принять предложение, информацию о месте, форме и процедуре оплаты.

3. Переговоры на основе публичного объявления. Переговоры с потенциальным покупателем проводятся на основе положений статьи 72 Гражданского кодекса и в первую очередь включают обсуждение количества акций, их цены, условий оплаты, инвестиционных и социальных обязательств, несущих выгоды работникам юридического лица.

4. Объявление аукциона. Потенциальные инвесторы приглашаются к участию в аукционе на основе заявления Министра финансов, публикуемого в ежедневной государственной газете. В соответствии со статьей 70.1 Гражданского кодекса, аукцион проводится, если стартовая цена не ниже балансовой стоимости акций государственного предприятия.

5. Продажа акций на организованных торгах. Приватизация может осуществляться путем продажи акций на организованном рынке ценных бумаг. Доступ к организованному рынку ценных бумаг в основном имеют крупные рентабельные компании в наиболее существенных секторах экономики. Продажа акций осуществляется на основании положений Закона от 29 июля 2005 года «Об операциях с финансовыми инструментами» и Закона «О публичном предложении и условиях использования финансовых инструментов в организованной торговой системе». 

Молдова

Приватизация в Молдове началась в 1993-ом году. В то же время, Правительство Республики Молдова приняло стратегическое решение начать Программу массовой приватизации (ПМП). Данная программа была основана на принципе свободного распределения государственной собственности среди населения Республики Молдова в обмен на Боны национального достояния (БНД). Приватизация в обмен на БНД являлась главной составляющей государственных Программ массовой приватизации в 1993-1994 гг. и 1995-1996 гг. К кону 1996-го года, более трех миллионов человек являлись акционерами и более двух тысяч госпредприятий были реорганизованы в акционерные общества. Массовая приватизация привела к рассредоточенному владению акциями даже на малых и средних предприятиях. Только государство и инвестиционные фонды являются владельцами значительных пакетов акций.

Справочно:

В Молдове, как и в прочих странах, развивающих рыночную экономику, инвестиционные фонды были созданы для выполнения важной роли на протяжении этапа внедрения массовой приватизации и для обеспечения послеприватизационного развития финансовых учреждений и рынка капитала. На этапе внедрения, инвестиционные фонды должны были собрать нужные данные о предприятиях и разработать методику управления портфелями ценных бумаг, для того чтобы быть в состоянии принимать наиболее правильные инвестиционные решения. Помимо этого, имея в наличии значительный объем бонового капитала, сданного населением, инвестиционные фонды могли провести инвестиции в целый ряд предприятий, уменьшая степень риска для самих себя и для инвесторов. Следовательно, 6 инвестиционные фонды были созданы для того, чтобы способствовать ускорению процесса массовой приватизации, обеспечивая свободный доступ рядового инвестора к возможностям инвестировать свой капитал в приватизируемые предприятия. Также предполагалось, что инвестиционные фонды будут способствовать утверждению прав на частную собственность и созданию рынка капитала в послеприватизационной среде. Наконец, фондам предназначалась важная функция финансовых посредников на создаваемом рынке капитала. Обеспечивая связь между средствами производства и малыми частными акционерами, фонды были бы «первыми ласточками» рыночной экономики для населения. 

Франция, Германия, Великобритания

Опыт оптимизации государственного сектора показывает, что основной формой является приватизация с созданием публичных компаний. Можно выделить три основных этапа реализации этого процесса:

Переход к корпоративной форме управления путем реорганизации предприятий в акционерные общества (этот этап связан с переходом прав собственности на имущество предприятия из государственной в собственность самого акционерного общества, одновременно государство получает в собственность 100% акций, ответственность за результаты экономической и финансовой деятельности возлагается на саму компанию и ее руководство, отменяются дотации на покрытие убытков фирмы);

Реструктурирование крупных государственных предприятий, в том числе выделение из их состава дочерних предприятий и филиалов, построение холдинговых вертикальных моделей управления, где координация структурных подразделений осуществляется только на стратегическом уровне путем регулирования финансовых отношений и реализации системы взаимного участия в капитале и т. п.;

Продажа части предприятия или части его акций в частные руки.

Британская программа приватизации, которая принесла доход бюджету и способствовала повышению конкурентоспособности и эффективности работы предприятий, к 1995 году принесла государству 134 млрд. долл., количество акционеров выросло почти до10 млн.

Приватизация осуществлялась несколькими способами:

1) Продажа государственных компаний путем выпуска их акций на фондовую биржу;

2) Продажа на бирже части компаний;

3) Выкуп компаний трудовыми коллективами или руководством;

4) Передача компании трудовому коллективу безвозмездно со списанием всех долгов.

Одна из форм частичной приватизации предусматривает передачу частному сектору права на реализацию определенных услуг общественного характера, отнесенных ранее к сфере компетенции государственных или муниципальных органов. Она позволяет государству экономить средства и время, а также привлекать к выполнению работ более компетентные и опытные компании. 

Бельгия

Из опыта Бельгии можно отметить то, что перед приватизацией государство проводило реструктурирование бизнеса, сам процесс приватизации проводился в соответствии с рядом условий по сохранению и развитию производства. Если инвестор предпринимал противоречащие национальным интересам Бельгии действия, за государством закреплялось право обратного выкупа акций. 

Канада

В Канаде закреплено право государства по назначению представителей в советы директоров и правления компаний, ограничивать количество акций, принадлежащих конкретным инвесторам, а также запрещать компаниям осуществлять определенные действия по реструктурированию и реорганизации без согласия государства.

Также, в Канаде функционирует Канадская корпорация по развитию экспорта созданная в 1944 году и действует в соответствии с Законом о развитии экспорта. Корпорация обладает статусом независимого юридического лица, оказывающая финансовую помощь канадским фирмам. В 2018 году компания оказала помощь более чем 13 100 канадским компаниям в ведении бизнеса на большинстве рынков по всему миру. Большинство компаний представляли собой малые предприятия, и 25% этого бизнеса осуществлялось на быстрорастущих развивающихся рынках. Инструментами поддержки канадских компаний являются: кредитование, страхование, гарантирование.

Среди программ поддержки в Канаде выделяется CanExport - программа, которая путем предоставления персональных консультаций и финансирования до 75 000 долларов США канадским малым и средним предприятиям нацелена на повышение конкурентоспособности и продвижения выхода на новые международные рынки. 

Испания

В Испании приватизация ориентировалась на привлечение иностранного капитала. Для облегчения участия иностранного капитала в приватизации широко использовались американские депозитарные расписки. Способы и методы приватизации аналогичны используемым в других странах. Законодательно определено значительное участие государства в деятельности приватизированных компаний: необходимо согласие государства на продажу или передачу активов и акций в дочерних обществах в доверительное управление и на прочие сделки. Сокращение доли государственного участия в компании на 10% и более либо сокращение доли государства ниже 15% требуют одобрения правительства Испании, так же, как и любые сделки отчуждения имущества компании или ее дочерних и зависимых обществ, которые оказывают влияние на ее основную деятельность. Указанные ограничения действуют в течение срока, определенного в утверждаемых правительством планах приватизации.

Смешанное обучение также находит свое применение.

Так, по состоянию на 2009 год в Испании 71,8% преподавателей использовали платформу электронного обучения, а 92,5% студентов отмечали, что ее применение оказалось для них полезным. 

Португалия

В соответствии с законодательством Португалии продажи принадлежащих государству акций корпораций осуществлялись путем публичного размещения акций или дополнительной эмиссии на фондовой бирже, частного размещения по закрытой подписке среди инвесторов, отобранных по результатам тендера, продажи стратегическому инвестору.

В большинстве случаев планы приватизации государственных долей в компаниях предусматривают передачу определенного процента акций работникам предприятия с существенным дисконтом или вообще бесплатно. Как правило, государство ограничивает степень иностранного участия в приватизируемых предприятиях, вводит лимит на владения голосующими акциями для одного акционера или группы акционеров. Директор, назначаемый государством, обладает правом вето в отношении многих вопросов, отнесенных к компетенции совета директоров. Для надзора за соблюдением указанных ограничений при правительстве Португалии была создана специальная комиссия. Практически во всех случаях за государством закрепляется золотая акция, которая позволяет государству запретить внесение поправок в уставы и совершение сделок, которые противоречат интересам страны. 

США

В Соединенных штатах Америки уже в начале 2000-х годов около 45,9% образовательных организаций средней ступени предлагали своим учащимся смешанное обучение, то есть классно-урочная система с передовыми технологиями онлайн-обучения и коллективной работы, а также удалось создать новую педагогическую стратегию, которая способна изменить школьное и вузовское образование, а в 2011 г. в высших учебных заведениях оно уже стало «новой нормой».

В 2012 г. в США началась реализация государственной инициативы «The Digital Textbook Collaborative» («Цифровой учебник»), в рамках которой уже в ближайшей перспективе предполагается переход всех школ «К-12»
(с 12 годами обучения) на систему полностью цифрового интерактивного обучения. В некоторых штатах, например, в Калифорнии и Юте, школы уже полностью отказались от использования бумажных учебников, заменив их книгами на основе E-Ink (электронной бумаги). Такой подход значительно снизил стоимость многих учебников (цена одного школьного бумажного учебника в Штатах – $30–$100, электронные планируется продавать за $4, а малоимущим школьникам предоставлять бесплатно), позволил школьникам использовать разнообразный справочный материал, простимулировал их, т.к. само применение высокотехнологичных устройств в процессе обучения создает ощущение сопричастности и повышает интерес учеников к учебе.
 

Южная Корея

Несомненным лидером цифровизации является Южная Корея. Уровень распространения e-learning в обычных школах достигает здесь сегодня 80%, существуют проекты полностью или частично виртуальных школ и кибер-университетов. С 2007 г. в стране действует программа «Электронный учебник», в рамках которой разработана и применяется виртуальная интерактивная книга «Virtual interactiv eubiquitous book» – 3D-учебник с использованием так называемой дополненной реальности (Augmented Reality), предполагающей сочетание изображений реальных объектов и дополняющей их текстовой или иной информации и тем самым повышающей усвоение материала. Результаты эксперимента по апробации этих учебников показали, что успеваемость школьников в целом повысилась на 30%, при этом наиболее значительное улучшение показали учащиеся с самой низкой успеваемостью. В 2015 г. правительство Южной Кореи полностью отказалось от бумажных учебников. Таким образом, прошла подготовка страны к новой цифровой революции, которая изменит школы будущего; планируется перевести в электронный формат и тестирование (выпускные экзамены), которое сейчас проводится на бумаге. Однако пока научные данные о том, какое влияние оказало внедрение электронных учебников на психическое и личностное развитие учащихся, в литературе отсутствуют.

 Сингапур

Запущена 10-летняя программа «Интеллектуальная нация» (Intelligent Nation, 2015) с самостоятельным кластером «Образование и обучение» и программа «Future Schools» (2006). Активно внедряются виртуальные лаборатории 4D1, интерактивные карты и другие инновации.

При приобретении жилья сингапурцы обращаются за кредитом в Государственную организацию, занимающаюся планированием и строительством многоквартирных районов. Средний валовой ежемесячный доход домохозяйства не должен превышать $14000 для семей, $21000 для расширенных семей (родители и работающие женатые или одинокие сыновья и дочери) и $7000 долларов для одиноких. Государственная организация, занимающаяся планированием и строительством многоквартирных районов анализирует документы и подтверждает или не подтверждает возможность получения кредита. Сумма кредита будет зависеть от степени, в которой самый младший покупатель смог бы выплатить его до достижения возраста 95 лет. Можно использовать все сбережения в пенсионном фонде для оплаты покупки квартиры, за исключением суммы в 20000 долларов, которую нужно сохранить на своем обычном счете, прежде чем брать кредит на жилье.

Если работник снимает свои накопления для оплаты недвижимости, то он фактически использует те деньги, которые могли бы удовлетворить его пенсионные потребности. Поэтому если человек продает жилье, то он должен вернуть изъятое плюс процент, который он заработал бы, если бы деньги оставались на его счету. Но есть опция – вкладчик может использовать свои сбережения, включая возвращенную сумму из предыдущего имущества, чтобы купить другое имущество. 

Австралия

В Австралии функционирует Export Finance Australia который является государственным экспортно-кредитным агентством. Через инструменты кредитования, гарантирования, облигаций и возможности страхования компания:

– оказывает поддержку МСП, корпорациям и правительствам в реализации возможностей экспорта или в содействии цепочке экспортных поставок;

– помогает финансировать устойчивую инфраструктуру в Тихоокеанском регионе и за его пределами;

– обеспечивает финансирование оборонного экспорта через оборонный экспортный фонд.

Агентство работает совместно с банками, другими правительственными учреждениями.

Ставка кредитования составляет от 7-10%, максимальный срок до 24 месяцев. 

11. Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта закона.

Реализация проекта Закона не потребует сокращения государственных доходов или увеличения государственных расходов.

  • 7852
  • 0
  • 5 июня 2020

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.