В какой мере будет доступна иностранцем-гражданам ЕАЭС помощь в рамках ОСМС и нет ли там ограничений?

Вопрос

В какой мере будет доступна иностранцем-гражданам ЕАЭС помощь в рамках ОСМС и нет ли там ограничений?

  • 9552
  • 0
  • 29 октября 2019

Ответы на вопрос (1)

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «Об ОСМС» право на медицинскую помощь в системе ОСМС имеют лица, за которых осуществлялась уплата отчислений и (или) взносов в Фонд, а также освобожденные от уплаты взносов в Фонд в соответствии с пунктом 7 статьи 28 Закона.

Согласно пунктам 2 и 3 Закона «Об ОСМС» иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, а также оралманы, пользуются правами и несут обязанности в системе ОСМС наравне с гражданами Республики Казахстан. Иностранцы и члены их семей, временно пребывающие на территории Республики Казахстан в соответствии с условиями международного договора, пользуются правами и несут обязанности в системе ОСМС наравне с гражданами Республики Казахстан. Членами семьи иностранцев являются совместно проживающие супруг (супруга) и дети.

Согласно пункту 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС социальное обеспечение (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

В соответствии с абзацем девятым пункта 5 статьи 96 Договора ЕАЭС социальное обеспечение - это обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование.

Иностранцы-граждане государств участников Договора о ЕАЭС, постоянно и временно проживающие на территории Республики Казахстан и оралманы, будут иметь право на получение медицинской помощи в системе ОСМС, на тех же условиях что и граждане Республики Казахстан.

Казахстанцы являются потребителями медицинских услуг и имеют право обратиться с жалобами и предложениями, сообщить о нарушениях их прав и других фактах посредством любого канала коммуникаций. Один из способов заявить о нарушении прав пациента - позвонить в контакт-центр по номеру 1406 и задать все интересующие вопросы, оставить обращения и жалобы.

Все обращения регистрируются и будут рассмотрены в обязательном порядке. При необходимости, эксперты выедут на место, в медицинскую организацию для полного разбирательства в сложившейся ситуации, указанной в обращении и для оценки качества оказанных медицинских услуг. В случае, если подтвердится факт нарушения условий договора закупа медицинских услуг со стороны больницы или клиники, то на медорганизацию будут наложены штрафные санкции в соответствии с правилами оплаты договорных обязательств с фондом медстрахования.

ДГД по г. Алматы

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.